Последнее время, в связи с новогодней распродажей, увеличилось количество новичков, играющих на нашем сервере. Для таких игроков хотелось бы написать определенные рекомендации, как играть за зараженных и выживших. Старожилы сервера вряд ли почерпнут что-то новое. Так же, не претендую на истину в последней инстанции, все ниженаписанное, это мое личное мнение, с ним вы вправе не соглашаться. Тактика игры за зараженных Начну именно с этого, так как играть за выживших все-таки немного проще. На сервере Core-SS любой зараженный в режиме возрождения может летать по карте и залезать на недоступные места, удерживая клавишу R. Это, так называемый – «Режим полета». Данный режим не только позволяет летать. Он открывает такую возможность, как очень быстрое появление перед выжившими. Это полезное умение, особенно у толстяка. Чтобы исполнить так называемый «Rocket jump», необходимо тонко чувствовать момент респа зараженным. Для того, чтобы выполнить этот трюк, самое главное, это быть невидимым для людей. Лучше всего такие атаки делать на крышах, возвышенностях. Выполнив это условие, можно начинать разбег, удерживая клавишу Wи одновременно клавишу полета R. Но, есть маленькая тонкость, которая на нашем сервере делает этот прием трудновыполнимым. «Rocket jump» можно выполнить только если вы летите (никто ведь не забыл, что мы держим клавишу полета R) над поверхностью не выше 1-2 метров. То есть, залетев в небеса, у вас ничего не получится. Необходимо четко соблюдать высоту. Итак, мы летим на нужной высоте, зажав клавишу Rи W, люди нас не видят. Теперь, самое главное не проспать момент, когда необходимо нажать левую кнопку мыши для возрождения зараженным. Если вы нажмете кнопку, когда будете видны людям, то возродиться у вас не получится. Если немного раньше нажмете, то возродитесь, но весь смысл «Rocket jump» будет потерян, так как вы просто респанетесь на крыше и все. Эффект неожиданности будет уже упущен. Данное действие не так тяжело, как может показаться, просто необходима определенная практика. Этот прием очень полезен для Толстяка, но его с успехом можно применять и для Громилы, Жокея. Для остальных персонажей он менее важен. На сервере есть возможность выбирать тип зараженного. Просто нажимайте правую кнопку мыши и увидите, что персонажи меняются. Одного и того же типа зараженных нельзя брать два раза подряд. Выбор зараженного подстраивайте под нужды для каждой атаки. Не выбирайте бездумно. Если нужно немного подождать (нужен громила, который сейчас занят) - ждите. Ожидание в 2-3 секунды полезнее ненужного персонажа. Игрок, играя за зараженного может убить своего персонажа в любое время, прописав в чат команду !kill. Можно подумать: «Зачем же мне себя убивать, я хочу атаковать». Тут вступает в дело уже тактика игры. Если вы плохо проатаковали выживших и остались живы (допустим толстяком), а команда людей убежала вперед, то нет смысла бежать за ними, проще прописать команду !kill. Этим вы освобождаете данный тип зараженного, чтобы партнеры по команде имели возможность его взять. Также, можно использовать команду !kill, когда вы вывели из строя выжившего (например охотником или громилой), но видите, что убить его не сможете, так как люди рядом и спасут своего товарища по команде. Опять же, убив себя своевременно, вы освобождаете ценного персонажа, который может быть использован намного раньше, чем если бы вас просто убили. Закончим с клавишами и командами. Перейдем к описанию персонажей и их возможностям. Толстяк. Многим новичкам он кажется слабым и ненужным персонажем. Жизней мало, еле ходит, прыгать не умеет. Вообще, ерунда какая-то. Но, более опытные игроки знают, что без Толстяка очень сложно атаковать людей. Что же в нем такого ценного? Толстяк, заблевав выживших, вызывает орду зомби, которые атакуют заблеванных людей. Игроки, которых атаковал Толстяк, видят на экране очень мутную картинку вместо четкого экрана. Следовательно, они не могут помочь своим напарникам, если их атакуют Громила, Охотник и т.д. Только через 7-10 секунд появляется четкая картинка. При слаженной игре зараженными за это время можно нанести большой урон людям. Помимо этого, у Толстяка на нашем сервере имеется возможность потушить горящего Танка. Просто заблюйте его и все, Танк будет потушен (иногда не срабатывает, но это к делу не относится). Плевальщица. А вот этого персонажа любят брать новички. Но, по своему незнанию, используют его нерационально. Сам по себе плевок Spitter не страшен, если люди не захвачены зараженными или не облеваны и не окружены зомби. Отсюда мы делаем вывод: чтобы нанести наибольший урон людям, необходимо плевать только под захваченных или заблеванных людей. Самый лучший вариант атаки – это Громила и Плевальщица. Никогда не плюйте просто так. Единственное отступление от правила – это плевок в узком месте для задержания выживших на несколько секунд, чтобы остальная команда зараженных могла подготовить качественную атаку. Опять же, Плевальщица ценный персонаж и новички хотят ею постоянно играть, поэтому плюнув один раз они не умирают, а ждут, когда у нее перезарядится плевок. Это действие занимает секунд 15. Ни в коем случае не удерживайте Плевальщицу. При плевке лучше всего убить себя рядом с захваченным игроком, так как слизь от трупа так же наносит урон игрокам. Если нет возможности слиться с уроном для людей, просто пропишите команду !kill. Поверьте, остальные члены команды вам будут благодарны. Курильщик. Его роль на нашем сервере чуть менее важна, чем на классических серверах. Так как играет 9 человек и курильщика очень быстро отстреливают. Но, этот тип зараженных тоже приносит пользу. Лучше всего курильщика использовать для того, чтобы подвесить персонажа с уступа, балкона. Либо, когда есть места, куда выжившие не смогут забраться обратно, тогда атакуя курильщиком можно оставить игрока вне зоны досягаемости. На сервере курильщик может перемещаться с захваченной жертвой, просто жмите клавиши движения и Smoker пойдет в эту сторону с захваченным игроком. Данное действие помогает в том случае, когда есть возможность отвести жертву за какой-нибудь угол, таким образом уведя себя с линии прострела и нанести существенный урон пока вас не убьют выжившие. Жокей. Так же, как и Толстяк, недооцененный персонаж среди новичков. Но, все-таки пользы от него меньше, чем от Толстяка. По большому счету, жокей, это тот же курильщик, только курильщик хватает жертву издалека и по чуть двигается с ней. Жокей же должен четко напрыгнуть на выжившего, но скорость передвижения у него существенно выше, чем у курильщика. Помимо того, что жокей может ходить со своей жертвой, он может еще и прыгать с ней. Просто удерживайте «Пробел» и все. Такой прыжок очень полезен, если есть возможность подвесить выжившего на перилах, на выступах и т.д.
Охотник. Ценный персонаж, если уметь им играть. Его достоинство заключается в том, что при прыжке с высоты, нанеся урон выжившему на 19 очков и выше, игрок сразу выводится из строя. При прыжке на +19 на черно-белого игрока, тот сразу умирает. Так же, можно убить игрока, если вы прыгнете на +19 на выведенного из строя выжившего. Отсюда вытекает следующая тактика игры. Прыгать Охотником надо с высоких мест. Чтобы четко попасть с высоты, желательно прыгать на заблеванных, так как они окружены зомби и плохо видят. Всегда оценивайте ситуацию, если есть возможность подождать того момента, когда выведут из строя сурва, то ждите. Очень хорошо работает связка двух Охотников. Первый выводит игрока из строя, второй убивает. Громила. Самый мощный стандартный зараженный. У него 900 хр здоровья. Поэтому он также любим новичками. Самая лучшая тактика игры Громилой, это атака в связке с Плевальщицей. Ни атакуйте Громилой бездумно. Нажав на клавишу рывок, Громила бежит по прямой и не управляется. Следовательно, чтобы попасть по людям, надо бы подумать головой, понять, попадешь ты или нет по выжившим. Лучше всего атаковать опять же заблеванных. Не забывайте про узкие места на картах. В таких местах очень тяжело увернуться от Громилы, поэтому его атаки почти всегда успешны. Громила может вынести за пределы карты игрока, тем самым сразу его убив (сбросить с крыши небоскреба, выбросив в воду и т.д.). Чтобы такая атака была успешной, дождитесь поддержки в виде Жокея или Курильщика, которые обездвижат жертву и вам будет легче по ней попасть. Не забывайте про удар рукой Громилы на правую кнопку мыши. Одно попадание снимает с выжившего 10 хр здоровья. Поэтому, если ваш рывок не достиг цели, не держите Громилу, а бегите атаковать людей. Ваши 1-2 удара будут намного полезнее для команды, чем ждать ваш перересп 15 секунд. На сервере Core-SSимеется возможность двигать предметы (контейнеры, машины), ударив по ним Громилой. Если вы попали таким предметом по игроку, то вы выведете его из строя. Не забывайте про такую возможность. Танк. Это самый мощный зараженный. И тут новички, которым попался в руки Танк начинают творить что-то безумное, так как считают, что с 15000 хр они бессмертны и всех убьют. На самом деле это не так. Против слаженной команды Танк долго не устоит. Поэтому Танком надо играть с умом. Очень большое значение играет то место, где возродился Танк и есть ли возможность удачно проатаковать выживших. Помимо места, очень большую роль играет поддержка остальной команды. Главная роль тут отводится толстяку. Поэтому, играя Танком, ждите, когда заблюют людей, дальше действуйте по обстановке. Если в зоне атаки имеются бачки, машины и т.д. обязательно их используйте. При попадании по игроку, он будет сразу выведен из строя. Если ничего такого нет, то смотрите, есть ли возможность зажать одного-двух выживших. Часто, команда людей разделяется и этим необходимо пользоваться. Зажав и выведя из строя игрока, вам проще будет держать контроль Танка, так как если вы не видите и не атакуете людей, то контроль теряется и перейдет к другому игроку. После второго перехода Танка, контроль передается боту, что опытными игроками очень не приветствуется, так как бот-танк умирает за несколько секунд (очень уж они тупые). Играя за Танка, обращайте внимание на людей, которые вас атакуют. Не подпускайте к себе близко игроков с рукопашным оружием, так как рукопашка снимает очень много здоровья. Смотрите за коктейлями молотова, канистрами и фейерверками. Если вас подожгли ищите воду. Если воды нет поблизости, найдите укромное место, где вас не увидят выжившие и дождитесь Толстяка. Потеря 1000-1500 хр во время ожидания Толстяка не так страшна. Зато у вас Танк не сгорит. Зажигательных патронов опасайтесь, но не бойтесь. Загоревшийся Танк от таких патронов сам тухнет через 2-3 секунды. Если у вас нет возможности атаковать предметами или зажать игроков и раздавать лапой – тогда прячьтесь и кидайтесь камнями. Это самое лучшее, что вы можете сделать, если видите, что атака в лоб не проходит. Остерегайтесь банки с блевотой толстяка. Урон она не наносит, но ослепляет и вызывает толпу зомби, которые вас атакуют. Атака зомби не так страшна. От их ударов вы потеряете не так много здоровья. Больше вреда это приносит тем, что ваш силуэт будет подсвечен и вы станете хороши заметны для выживших. И, разумеется, они не будут на вас просто смотреть, а будут вас снабжать хорошей порцией свинца. На самом деле, хорошо играть Танком, это целое искусство и без практики тут не обойтись. Поэтому, если чувствуете, что пока не можете хорошо сыграть, отбегите подальше назад и дождитесь, пока контроль не перейдет к другому игроку. Так вы убережете себя от кика, который может прилететь за слив Танка. Ведьма. Один ее удар выводит игрока с полным здоровьем из строя. Очень интересный персонаж, за который поиграть нельзя, а жаль. Но, разыграть его, все-таки можно. Для зараженных Ведьма появляется раньше, чем для людей. Следовательно, вы можете запланировать свою атаку под Ведьму. Подготовьте Толстяка, чтобы дезориентировать выживших. Обязательно возьмите Жокея или Курильщика, чтобы подтащить жертву к Ведьме. Чем ближе персонаж к Ведьме, тем быстрее она разозлиться и начнет атаковать. Так же, вы можете сами разозлить Ведьму, если она понемногу злиться, но еще не дошла до кондиции. Просто царапните ее когтями и она сразу станет агрессивной. Такую Ведьму очень тяжело обойти или убить с одного выстрела. Ну и немного в заключение. Всегда слушайте игроков, которые более опытны, чем вы. Поверьте, плохого вам не советуют. Они тоже хотят победить, как и вы. Если у вас имеется наушники с микрофоном, обязательно их используйте. Голосовой чат намного продуктивнее текстового (Только без флуда, за это можно и мут получить). Если есть замечания или дополнения к написанному – замечайте и дополняйте. Это только приветствуется. Если тема будет интересна, попробую что-то написать про игру за выживших.
Продолжу свое повествование Тактика игры за выживших Самое главное, что вы должны для себя уяснить, Left 4 Dead 2 – это командная игра. Следовательно, все ваши действия должны быть подчинены интересу команды. А интерес только один – дойти до убежища с наименьшими потерями. Попробую изложить свое видение командной игры. В любой группе людей всегда есть лидеры. Left 4 Dead 2 – не исключение. В вашей команде практически всегда найдется человек, с большим опытом, чем у вас. Он знает тонкости сервера. Имеет определенное уважение на нем. Всегда старайтесь прислушиваться к советам таких людей. Не игнорируйте указания, подсказки. Вам желают помочь, чтобы вы как можно быстрее и безболезненнее влились в игру и приносили пользу команде. Ни в коем случае не рашьте (не убегайте в одиночку далеко вперед) и не отставайте от остальной команды. Если вы новичок, держитесь в середине группы, так как во главе группы всегда идут более опытные игроки, чтобы принять на себя основную часть атак зараженных и перекрыть точки респа зараженных. Сзади тоже вас будут прикрывать более опытные товарищи. Поэтому, возьмем за правило – новички должны слушать лидеров команды и держаться в середине группы. Идем дальше. В начале карты всегда выдается достаточно рукопашного оружия. Не проходите мимо него. Это лучшее средство для борьбы с ордой зомби. Да и танку очень не нравится, когда его бьют рукопашным оружием. Разумеется, многие новички не смогут отрезать язык курильщика или убить громилу, когда тот бежит в рывке, поэтому тип рукопашного оружия роли практически не играет. Главное, чтобы оно было у вас и не забывайте им пользоваться. Если вас схватил зараженный и вы видите, что вам не спешат помочь – подавайте знаки: говорите и пишите в чат. Вас не спасают не потому, что не хотят. Бывают ситуации, когда просто не видят. Поэтому, чем раньше вы сообщите о том, что вас атакуют, тем быстрее придет помощь. Если вас вывели из строя – вы можете с небольшой скоростью ползти, удерживая клавишу W. Не забывайте об этой возможности. Ползая, вы можете покинуть зону, куда плюнула плевальщица, выползти из огня. Если вы лежите на открытом пространстве, заползайте под навес, крышу и т.д., чтобы охотник не смог прыгнуть с высоты и убить вас. Если у вас после атаки зараженных осталось меньше 40 единиц здоровья не спешите себя лечить. Вы без всяких существенных потерь сможете один раз выйти из строя и при поднятии у вас будет 70 хр здоровья (правда непостоянного). Берегите аптеку до крайних случаев. В основном используйте таблетки и шприцы. Использование Коктейля Молотова, Пайпы, Банки с блевотой Толстяка. Самое ценное, это, конечно, коктейль Молотова. Он необходим для того, чтобы поджечь Танка. Не используйте его просто так - сжечь Танка намного важнее, чем орду зомби. Разумеется, есть исключения из правил (в команде много коктейлей и можно без потерь использовать один, чтобы сзади поджечь и отрезать путь для атаки зараженных и пр.). На втором месте по полезности идет Банка с блевотой толстяка. При броске она вызывает орду зомби. Использовать ее лучше всего, когда идет Танк на вас и нет возможности его поджечь либо Танк в воде и не загорится. Ни в коем случае не бросайте блевоту, когда есть заблеванные Толстяком выжившие. Она не отвлечёт зомби, а только еще больше привлечёт орды. Для того, чтобы помочь облеванным выжившим отбиться от орды самый лучший вариант, это бросить гранату. Это, по большому счету, ее единственное предназначение. На обычном сервере от нее больше толку, чем на сервере с увеличенным количеством слотов. На нашем сервере орда не так страшна, так как людей много и отстрелять зомби не проблема. Но, если есть пайпа и куча мобов, не забывайте про нее. Новичкам при выборе оружия я бы посоветовал обращать внимание на автоматические винтовки (АК-47, М-16, Узи). Они скорострельные, с хорошим уроном и многозарядные. Если вы плохо стреляете, не берите снайперские винтовки, пользы будет мало, так как они стреляют медленно, а Left 4 Dead 2, это динамичная игра, тут нужна реакция и скорость. Также я бы не советовал брать новичкам дробовики. Во-первых, у них мало патронов в обойме. Во-вторых, при плохой стрельбе можно за несколько выстрелов снять много здоровья у своих тиммейтов. В-третьих, дробовики нужны на близких расстояниях, а многие карты достаточно велики и дробовик мало поможет на таких расстояниях. Поиграв несколько десятков часов вы уже сможете решить, какой тип оружия для вас более предпочтителен. Здесь я написал самые основы тактики игры. На тонкостях не буду останавливаться. Самое главное, что вы должны запомнить: Left 4 Dead 2 – командная игра. Чем слаженнее будет игра вашей команды, тем чаще вы будете выходить победителем с онлайновых полей сражений. Ну и как говорится, good luck & have fun. p.s. Добавления к тексту не только приветствуются, но и категорически рекомендуются.
Вообще все по сути написано, вот еще бы читали такие мануалы, а "оголтелых" всегда хватает, За мануалы "+"
Молодец Деви, хорошее пособие для новичков. Добавлю немного от себя. Выжившие В Left 4 Dead 2 достаточно большие карты, очень часто новички теряются и просто не знают куда идти, соответственно теряют время и принимают на себя большое количество дополнительных атак зараженных. Поэтому для успешной игры очень важно знание карт, это позволит вам не только максимально быстро дойти до убежища, но и найти очень полезные вещи, такие как:патроны, шприцы, таблетки, дефибрилляторы. На нашем сервере в разных местах карты можно встретить закрытые ящики. Открыв такой ящик(клавиша "E"), можно получить таблетки, адреналины, банки с блевотой, пайпы или коктейли молотова. Если вы нашли такой ящик, обязательно дайте знать об этом другим членам вашей команды. Кроме вышеперечисленных вещей, открыв ящик, можно найти ведьму, которая очень быстро выведет вас из строя и убьет. Поэтому открывая какой то ящик, убедитесь, что ваши спутники находятся не далеко от вас. Они убьют ведьму и помогут вам встать. Хорошее знание карт, так же поможет вам обходить "опасные" места. В таких местах, зараженные могут убить вас моментально, например вынести громилой за пределы карты. Одним словом, постарайтесь выучить все карты всех компаний, это очень важно. Отдельно хочется сказать про медикаменты и дефибриллятор. Если у вас все хорошо со здоровьем, есть таблетки или адреналин, а кто то из членов вашей команды полуживой ковыляет сзади, не жадничайте, отдайте их, они ему сейчас нужнее. Помните, это командная игра, сейчас помогли вы, через минуту помогут вам. Тот же принцип распространяется и на аптечку, если кто то из из вашей команды черно-белый(считай почти труп) и у него нет аптечки, полечите этого игрока, он будет благодарен и вместе вы сможете пройти дальше, нежели если он умрет. Что касается дефибриллятора, то частенько приходится наблюдать картину как какой то игрок берет его и не использует, т.е не оживляет погибших товарищей. Опытные игроки этого не любят и могут выгнать за это. Так что если взяли дефибриллятор, не забывайте про него и старайтесь всегда использовать. Раз уж речь зашла о киках, хочется обратить ваше внимание на основные причины по которым опытные игроки выгоняют новичков при игре за выживших: -Бездумный раш, почти 100% кик -Очень медленное передвижение вперед, тормозящее всю команду, так же почти 100% кик -Преднамеренная стрельба по своим, 100% кик либо вообще бан -Переход после своей смерти в команду зараженнх, кик с вероятностью %90 -Не желание прислушиваться к подсказкам опытных игроков, 70% что вас кикнут -Не командная игра, например вся команда ушла от танка в одно место, а вы в другое, 70% кик -Отсутствие помощи, игрок не поднимает товарищей, не помогает другим игрокам, 40% кик -Не использование дефибриллятора, смерть с аптечкой ч/б игрока, 40% кик -Постоянный спам текстового или голосового чата, 40% кик Таким образом, не раште, не отставайте, не стреляйте по своим, прислушивайтесь к подсказкам опытных игроков, действуйте за одно с командой, помогайте другим, не меняйте команду в случае смерти, не спамте чат. Придерживаясь этих простых правил, вы очень скоро научитесь хорошо играть и будете приняты в ряды "своих" на сервере. В заключение хочется добавить основные команды, действующие на нашем сервере. Эти команды вводятся в текстовый чат: -!team После ввода команды, нажмите 1, чтоб выйти в спеки, 2, чтоб войти в команду выживших, 3, чтоб войти вкоманду зараженных. -!laser Добавляет лазер к вашему оружие, что в свою очередь повышает точность стрельбы. -!takeover Команда позволяет после своей смерти, занять место бота, если таковой имеется. -!rank Позволяет посмотреть статистику своей игры. p.s. Может быть чуть позже добавлю про особенности игры за зараженных)
Ну это на нашем сервере и серверах группы Steam.На дефолтных, тобишь официальных серверах двери открыты вроде всегда и можно спокойно забежать....или я что-то путаю.Блин, давно не играл
Хочу отметить специально опытным игрокам (задротам), что спасать сзади инкапа нужно всем. Возвращаться нужно всем, но с учетом того, чтобы сразу всех не накрыли блевотой и плевой (например цепочкой возвращаться). Второе, спасать в труднодоступном месте (например далеко сзади) категорически не нужно нубов или ботов, даже спасать толпою. Самый последний смотрит только вперед! При прохождении карты, когда нет танка, страдает зачастую задняя половина команды, поскольку зараза (не опытная зараза) ресается с запаздываем. Поэтому проходя карту задней половине команде надо смотреть назад! Также повторюсь, что стрелять из слабого узи по танку нет смысла ! Лучше спрятаться от танка, занять респы и отстреливать особую заразу. Если танк находится в доступном для выживших месте, то не нужно чесать яйца, выжидать и прятаться, надо выходить и рубить. Выходить и рубить надо цепочкой, чтобы танк всех одновременно не бил. Один ударил, второй ударил после первого, третий окружает. Лучше бить по очереди, пропуская удары танка.
Какой некропостик то оживили. Тут уже половина текста неактуальна в связи с кучей нововведений. Кто захочет потратить час времени на актуализацию темы - респект и уважение.